100%

Зачем менять пружины при замене амортизаторов?

В своей работе мы часто замечаем, что многие автовладельцы при замене амортизаторов очень редко обращают внимание на состояние пружин — «Еще так поезжу, нормально». Поэтому сегодня рассмотрим несколько важных моментов касаемо пружин подвески.

Диагностика. Есть ряд процедур, которые вы можете провести самостоятельно для диагностики состояния пружин вашего авто. Итак,

  • Визуальный осмотр. На пружинах не должно быть обширных следов коррозии, искривлений формы и поломки витков. Кроме того, если вы видите различия в величине дорожного просвета справа и слева по одной оси — это прямой билет на станцию тех обслуживания.
  • Измерение дорожного просвета. Внешние повреждения металла, его старость — причины снижения несущей способности пружины подвески, как следствие — она проседает ниже нормы.

Если у вас новый автомобиль и на руках имеется сервисная книжка, вы можете проверить контрольные точки для проверки клиренса в районе каждого колеса.

Коррозия.

Толщина пружинного прутка в среднем составляет 10-15 мм, что не мало. Казалось бы, на что может повлиять коррозия в таком толстом слое металла? Для ответа рассмотрим немного теории. При создании пружины, прутку сначала придают форму пружины на навивочном станке, затем производят термическую и механическую обработку. Именно эти процедуры создают упругие свойства детали. Таким образом, внешние слои металла более жесткие, чем внутренние, и именно в них вся максимальная несущая способность и прочность пружины.

Локальная коррозия в местах накопления грязи и городских реагентов может привести к непредсказуемым поломкам пружин даже в безобидных ситуациях, не говоря уже о потенциально опасных случаях вроде проезда трамвайных путей, стыков эстакады шоссе на высокой скорости и пр.

 

Особое внимание следует уделять опорным виткам, т.е. последним виткам с обоих концов детали. Эти участки являются проблемными потому что:

  • на опорных чашках пружин скапливаются загрязнения, ускоряющие коррозию;
  • на стыке опорного и рабочего витков находится самая нагруженная зона пружины, и отламывается обычно именно один опорный виток.

Как часто менять пружины?

Строгого регламента замены пружин нет, так как это зависит от множества факторов: модели авто, условий эксплуатации, стиля вождения и производителя пружин.

Однако опыт показывает, что новые пружины чаще всего устанавливают вместе с каждым вторым комплектом амортизаторов. Поэтому рекомендуется проводить диагностику пружин подвески при пробеге более 100 000 км.

Менять пружины удобнее при замене амортизатора, это поможет сократить общие затраты на ремонт в долгосрочной перспективе. Плюс, это обеспечит наилучшие условия работы деталей подвески, что существенно продлевает срок их службы.

Сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям. Подробнее в Политике конфиденциальности. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.