Синтетическое или минеральное масло
Автовладельцы, кто занимается обслуживанием автомобиля самостоятельно известно, что существует три основных вида масел: синтетика, полусинтетика и минеральное.
Но порой все-же возникают вопросы, какое масло лить.
Прежде разберем, чем эти масла отличаются друг от друга.
Минеральное масло — его основой служат масляные фракции нефти, очищенные от примесей. Технология его изготовления проста, в сравнении с синтетикой, благодаря чему, минеральные масла значительно дешевле. Практически вся советская техника ходила и продолжает ходить на минеральных маслах. На этикетках таких масел есть метка «mineral».
Полусинтетика (semi-synthetic) — его основу также составляют минеральные вещества, но с добавлением синтетических компонентов, за счет которых увеличивается срок применения масла в тех же условиях, что и минеральное. При этом увеличение цены повышается незначительно.
Синтетика (full synthetic)— полностью состоит из химически синтезированных элементов, что сказывается на стоимости. Но при этом оно рассчитано на большие нагрузки, чем минеральное. Большая устойчивость к окислению и критическим температурам (как в плюс, так и в минус), более высокая смазочная способность. Плюс, большинство синтетических масел обладают энергосберегающими свойствами, т.е. повышают экономичность транспортного средства.
Однако нельзя заменять одно масло на другое, если это не предусмотрено допусками. Многие отечественные автомобили, которые собирались еще в советское время не рассчитаны на синтетику, и несмотря на все ее преимущества могут лишь навредить двигателю. Синтетика оказывает более сильное отрицательное влияние на резинотехнические изделия, поэтому они могут выйти из строя раньше времени; масляный фильтр, как правило, рассчитан на конкретный уровень моюще-диспергирующих свойств и новенькая синтетика может быть просто не совместима с ними.
Расшифровки масел
SAE — класс вязкости. Самые распространенные 5W-30 и 5W-40.
По вязкости масла разделяют на
зимние SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W
летние SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60
всесезонные SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40
API и ACEA — спецификации.
API SN — американские и азиатские двигатели, ACEA A3/B3 — масла для современных бензиновых и легких дизельных двигателей с высокими эксплуатационными свойствами.