Пружины с боковой нагрузкой — «бананы»

Подвеска современного автомобиля представляет собой такую конструкцию: амортизаторы и пружины крепятся непосредственно к кузову автомобиля, к стойке крепится рулевая тяга, которая функционирует как рулевая ось, а нижний рычаг соединяет нижнюю ступицу колеса с кузовом без необходимости использования верхнего рычага. Такая конструкция значительно расширяет моторный отсек. Но при каждом вертикальном движении колеса боковая сила, действует на амортизатор и приводит к искривлению штока амортизатора, который затем давит на сальник цилиндра амортизатора, создавая дополнительное трение. Поэтому придумали пружины с боковой нагрузкой, они компенсируют эту силу, позволяя штоку работать в оптимальных условиях. В народе такие пружины называют «бананами» из-за их изогнутой формы.
Особенно популярны такие пружины на европейских авто: Ford Mondeo, Volkswagen Polo, Citroen C3, Opel Astra.
Пружины с боковой нагрузкой, как и обычные, следует менять попарно.
Если заменить только одну пружину, то можно столкнуться с такими последствиями как:
• Неровный дорожный просвет (Крен в сторону более старой пружины)
• Ухудшение рулевых качеств
• Ухудшение сцепления с дорожным полотном
• Увеличение тормозного пути
• Ускорение износа покрышек
Кроме того, при установке «бананов» необходимо быть особенно внимательным. Неправильная сборка может привести к появлению шумов, трения о другие компоненты подвески, чрезмерному сжатию пружины, а главное, к ускоренному износу амортизатора.