Про тормозные колодки
Большая часть автовладельцев приходит к мысли о замене тормозных колодок, когда «машина тормозит как-то не так» или не тормозит вообще. Другая причина — излишние шумы, которые возможны даже после замены колодок.
Чаще всего, посторонние шумы — следствие неправильной установки колодок.
Но есть и другие причины:
- у колодок разные размеры или конструкция, даже если они из одного комплекта
- противоскрипные пластины имеют вырезы различной формы
- конструкция фиксатора колодки со стороны поршня и суппорта немного отличается
- колодки направленные, т.е. имеют стрелочки на самой пластине
При выборе тормозных колодок необходимо обратить внимание на наличие комплектующих элементов: противоскрипных пластин, фиксаторов и пружин. Однако если вы не обнаружили этих деталей в комплекте или решили использовать старые, нужно обязательно очистить их от ржавчины и грязи, если таковые имеются.
Другой важный момент касается качества смазки поверхностей скольжения. В процессе установки, колодки должны быть очищены и обработаны специальной высокотемпературной смазкой. Но помните, что ее не должно быть слишком много, т.к. излишки смазки будут только дополнительной грязью на суппорте. Смазывать направляющие пальцы суппорта, имеющие резиновые элементы, необходимо специальными смазкам без минералов.