100%

Можно ли смешивать антифризы в системах охлаждения автомобилей?

Можно ли смешивать антифризы в системах охлаждения автомобилей?

Вопрос, требующий компетенции продавца, и подразумевающий огромное количество ответов.

Конечно, можно. Куда сложнее разобраться какие антифризы можно смешивать.

Существует мнение, что антифризы можно смешивать по близким цветам. Данное правило не совсем верно, если говорить о разных производителях.  Цвета этим жидкостям присваиваются производителями для ориентации конечного пользователя. У некоторых производителей в линейке антифризов присутствует всего два цвета – зелёный и красный, у других же линейка шире. И гарантии того, что пакеты присадок в составе антифризов одного цвета, но разных производителей, при попытке их соединения дадут   необходимый результат, а не кашицу или гелеобразную смесь, никто не даст. Особенно, если учесть тот факт, что в 90% случаев владелец не знает, что залито в систему охлаждения его автомобиля.

В связи с этим, необходимо ориентироваться на другие параметры, а именно на классификацию антифризов и стандарты (допуски).

Любой антифриз создан на основе гликолей. Первые антифризы были на основе этиленгликолей, что спасало старые медные и латунные радиаторы от коррозии. С ростом популярности в производстве радиаторов облегченных алюминиевых сплавов пришло и новое поколение силикатных антифризов, в качестве присадок в которые использовались соли, предотвращающие коррозию в системах охлаждения благодаря своей способности образовывать тонкую защитную плёнку на поверхности всех деталей. Цвета могут иметь любые. Классифицируются в настоящее время как G11.

Позднее появились карбоксилатные антифризы, в состав которых вошли сложные кислоты и прочие органические соединения, позволившие продлить срок эффективной службы таких охладителей практически в два раза благодаря по большей части местному действию, в местах образования коррозии, а не на всей поверхности. Данному классу присвоена характеристика G12.

Антифризы G11 и G12 создаются на основе этиленгликоля. Он более токсичен, чем полипропиленгликоль, входящий в основу охлаждающих жидкостей G13, которые получают все большее распространение в Европе благодаря соответствию экологическим нормам.

Без опасений можно смешивать антифризы класса G12 разных производителей между собой.  В рамках одного производителя также допускается смешивание антифризов G11 и G12. Это же касается антифриза G12+,он может стать универсальной добавкой. С некоторой степенью риска можно смешивать G11 и G12 разных производителей- конечно, не при полной замене жидкости в системе, но в случае крайней необходимости, такой как доливка в зимнее время. В летнее время эта проблема решается добавлением дистиллированной воды.  

Срок «жизни» пакета неорганических присадок антифризов класса G11 – около двух лет. G12, G12+, G13 могут прослужить до пяти лет. При смешивании антифризов разных классов между собой срок службы присадок резко уменьшается, ухудшаются антикоррозийные свойства смеси.

При использовании антифризов следует помнить о их назначении – они не только помогают защитить систему от замерзания, но и оказывают антикоррозийную обработку всех деталей. При прекращении работы присадок прекращается и защита. Не жертвуйте всей системой охлаждения и исправностью двигателя, меняйте жидкости в плановом режиме. Удачных поездок!

Сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям. Подробнее в Политике конфиденциальности. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.