Автомобильные датчики. Где, как и зачем?
- Кислородный датчик.
Датчик кислорода, он же лямбда-зонд, служит для определения количества кислорода в отработавших газах. Устанавливается в выпускной системе. На некоторых автомобилях их два: один до катализатора, другой — после.
Если кислородный датчик вышел из строя, то:
- двигатель работает неровно, рывки, дергания
- ухудшается топливная экономичность
- большая токсичность выхлопных газов
- преждевременный выход из строя катализатора
Представляет собой корпус со встроенной микросхемой, которая работает на эффекте Холла — изменение проводимости полупроводника в зависимости от воздействия на него магнитного поля. Таким образом, датчик выдает на контроллер импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.
3. Датчик положения коленвала двигателя
Единственный датчик, неисправность которого приводит к остановке двигателя. Задача датчика — синхронизация работы топливных форсунок и системы зажигания. Сбой в его работе приводит к сбою всистеме впрыска топлива.
4. Датчик положения распредвала двигателя
Датчик определяет верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра при такте сжатия. Датчик установлен на головке цилиндров и представляет собой устройство, которое также работает на эффекте Холла. При прохождении мимо торца датчика в прорещи металлической пластины, установленной на распредвалу происходит изменение магнитного потока датчика. Это вызывает в датчике появление электрического сигнала, который передается в контроллер для дальнейшей обработки.