100%

Автомобильные датчики. Где, как и зачем?

  1. Кислородный датчик.

Датчик кислорода, он же лямбда-зонд, служит для определения количества кислорода в отработавших газах. Устанавливается в выпускной системе. На некоторых автомобилях их два: один до катализатора, другой — после.

Если кислородный датчик вышел из строя, то:

  • двигатель работает неровно, рывки, дергания
  • ухудшается топливная экономичность
  • большая токсичность выхлопных газов
  • преждевременный выход из строя катализатора

2. Датчик скорости

Представляет собой корпус со встроенной микросхемой, которая работает на эффекте Холла — изменение проводимости полупроводника в зависимости от воздействия на него магнитного поля. Таким образом, датчик выдает на контроллер импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

3. Датчик положения коленвала двигателя

Единственный датчик, неисправность которого приводит к остановке двигателя. Задача датчика — синхронизация работы топливных форсунок и системы зажигания. Сбой в его работе приводит к сбою всистеме впрыска топлива.

4. Датчик положения распредвала двигателя

Датчик определяет верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра при такте сжатия. Датчик установлен на головке цилиндров и представляет собой устройство, которое также работает на эффекте Холла. При прохождении мимо торца датчика в прорещи металлической пластины, установленной на распредвалу происходит изменение магнитного потока датчика. Это вызывает в датчике появление электрического сигнала, который передается в контроллер для дальнейшей обработки.

Сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям. Подробнее в Политике конфиденциальности. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.