100%

Система охлаждения: ремонт или плановая замена, или почему нужно менять термостат?

Система охлаждения: ремонт или плановая замена, или

Почему нужно менять термостат?

 

Термостат служит для поддержания рабочей температуры двигателя при низких (ускоряет прогрев) и высоких (предотвращает перегрев ) температурах воздуха.

Устройство и принцип его работы, для простоты понимания, таковы: термостат не пропускает охлаждающую жидкость к радиатору до достижения определенных температур в двигателе. Внутри металлического корпуса термостата стоит клапан, открывающийся за счет расширения вещества в цилиндре при нагревании от работающего двигателя (цилиндр соединен со штырем, который и двигает клапан).  Температура открытия клапана термостата указывается, как правило, на его корпусе и варьирует от 80 до 93 градусов Цельсия. Когда клапан термостата закрыт, жидкость циркулирует по малому кругу и не позволяет двигателю охлаждаться. При низких температурах это способствует ускорению прогрева силового агрегата, но при нормальных и высоких возникает опасность перегрева (закипания жидкости). При нормальной работе клапан должен открыться в момент достижения температуры жидкости указанной точки: в этот момент начинается циркуляция по большому кругу, что позволяет двигателю охладиться до нормальной рабочей температуры.

Становится ясно, что основными неисправностями термостата могут явиться две ошибки в работе: клапан постоянно открыт (не закрывается) и наоборот. В первом случае охлаждающая жидкость будет все время циркулировать по большому кругу и проходить через радиатор, что в холодное время года не позволит двигателю нагреться до нормальной рабочей температуры. Во втором случае, наоборот, двигатель будет все время перегреваться.

В таблице ниже приведены основные признаки неисправности термостата (либо возможные отклонения от нормы) в зависимости от его состояния:

Термостат не открывается

Термостат не закрывается

  • Кипение жидкости в системе при движении
  • Кипение жидкости в системе в неподвижном состоянии (как на высоких оборотах, так и на холостом ходу)
  • Температура в системе выше нормы и при движении начинает возрастать
  • Нижний патрубок радиатора охлаждения холодный  
  • Повышенный расход охлаждающей жидкости

 

  • Температура в системе ниже нормы
  • Двигатель прогревается до рабочей температуры дольше обычного
  • Воздух, подаваемый отопителем в салон, холодный либо недостаточно прогрет

Термостат относится к тем элементам, конструкция которых не позволяет ремонтировать их. Это значит, что при обнаружении неисправности термостат следует заменить. В оригинальном исполнении это не дорогостоящая запасная часть, к тому же на рынке уже давно присутствуют аналоги известных брендов-производителей, в том числе специализирующихся на производстве деталей для автомобильных систем охлаждения, качество которых проверено опытом и годами: TAMA (Япония), Gates (Бельгия), Behr (Германия) и проч.

Средний срок службы термостата, заявленный производителями – от 2 до 4 лет, рекомендуемый срок эксплуатации – 2 года. Не жертвуйте всей системой охлаждения и исправностью двигателя, меняйте детали в плановом режиме. Удачных поездок!

Сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям. Подробнее в Политике конфиденциальности. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.